Детские психологи рекомендуют: Сплэш!
Сплэш! Ювелирная игра для дамской сумочки.
Настольная игра Сплэш относится к тем играм, на которые сложно обратить внимание сразу среди многообразия на прилавке магазина. Для того, чтобы вы оценили достоинства этой игры, она должна оказаться у вас дома, а точнее в вашей сумочке или рюкзаке.
Игра имеет довольно широкий возрастной диапазон, даже в том случае, если вы будете играть только по основным правила, заявленными производителем. Однако, если вы почитаете отзывы в интернете, то найдете несколько вариантов упрощения и усложнения этих правил в зависимости от ситуации и возможностей компании, в которой собираетесь играть.
Плюс к тому, что вы можете прочитать в интернете, мы хотели бы предложить вам свое видение широкого диапазона использования настольной игры Сплэш.
Если игра детей проходит под присмотром взрослых людей, то эту игру можно предложить малышам с самого раннего возраста (с 2-3 лет). Конечно, при этом нужно внимательно следить, чтобы малыш не брал детали в рот.
Для детей этого возраста вы можете использовать детали этой игры, как счётный материал, для изучения цветов и форм (для более лёгкого запоминания формы можно назвать так: палочка, маленький кубик, большой кубик, квадратик, призма/башенка). Если вы обзаведетесь тряпичным непрозрачным мешочком (что дополнительно улучшит качество сохранности настольной игры Сплэш), то вы сможете играть с малышом в «мешочек форм». Сначала вы показываете малышу фигурку, которую он должен найти в мешочке; затем усложняете задание – называете форму элемента, а малыш на ощупь отыскивает ее в мешочке. Так как внутри всегда несколько этих форм, ты вы можете играть одновременно с несколькими детьми, которые по очереди будут вытаскивать названный вами предмет из мешочка.
Набор фигурок игры очень удобен для сортировки по цвету, форме и размеру.
Когда малыш усвоил все введённые вами понятия, можно переходить к очень полезному упражнению – выбор предмета по двум признакам: зелёная палочка, жёлтый квадрат, синяя призма. Если рядом с вами несколько малышей, они могут делать это наперегонки. Полезным заданием для этого же возраста будет выкладывание последовательности «по образцу». Вы раздаете малышам по комплекту фигур одной формы разного цвета. Из своего комплекта выкладываете определённую цветовую последовательность. Дети смотрят и по образцу выкладывают такую же из фигурок своей формы. Более сложным заданием является вариант, когда вы раздаете детям элементы одного цвета разной формы. В соответствии с образцом надо выложить последовательность с учётом формы и положением фигуры в пространстве (например, цилиндр/призма лежит или стоит).
Для более взрослых детей подойдут усложнённые правила: на выставленный вами образец они смотрят короткое время, потом вы его закрываете, и они восстанавливают вашу последовательность по памяти. Варианты последовательностей можно усложнять, ставя фигуры друг на друга.
Для детей 3-4 лет фигурки настольной игры Сплэш удобно использовать при отработке таких понятий как: справа, слева, над, под, между, посередине, за, перед и т. д. В этом же возрасте можно предложить ребёнку составить из набора фигурок как плоскостную, так и объёмную композицию (домик, машину, человека), развивая тем самым фантазию малыша.
Два-три ребёнка, начиная с четырёхлетнего возраста, вполне могут соревноваться друг с другом, кто выше построит башню. Перед детьми лежат все фигуры игры, каждый строит свою башню. Для этого в свой ход ребёнок берет одну из лежащих фигур, каждая последующая взятая фигура ставится на предыдущую тем способом, который ребёнок считает оптимальным для построения башни. Эти, на первый взгляд, совершенно простые правила, тренируют у детей не только мелкую моторику, но и такие важные качества как способность к самостоятельному мышлению (фигура, выбранная соперником, не обязательно оптимальная, и надо принять собственное решение, а не повторить за соседом), стратегическое мышление и выдержку.
Для развития логического мышления и навыка аргументированного ответа на вопросы можно предложить ребенку несколько вариантов комбинаций и попросить его выбрать лишний предмет (например, три больших куба и один маленький). В этом задании важно, чтобы ребёнок не только правильно убрал лишнюю фигуру, но и объяснил вам, почему. Более сложное задание – чёрные квадрат, маленький и большой кубы и призма: правильным ответом будет призма, ведь в остальных фигурах есть хотя бы одна квадратная грань. Для любителей порассуждать можно предложить вариант: большие жёлтый и белый кубики, маленький белый кубик и белый квадрат. В этом случае правильными будут два ответа, но только в том случае, если ребенок сможет это аргументировать.
Игра на развитие зрительной памяти для любого возраста: ведущий выставляет последовательность любых фигурок любого цвета, игроки некоторое время смотрят на эту последовательность, закрывают глаза, ведущий что-то меняет в этой последовательности (фигурки местами, цвет фигуры, форму одного из элементов, количество фигур и тому подобное). Игроки открывают глаза и находят изменения. Сложность последовательности, выложенной ведущим, определяется возрастом и возможностями игроков.
>Фигурки настольной игры Сплэш можно использовать для упрощённого варианта хорошо всем знакомой игры «Быки-коровы». Для игры вам понадобится 4 комплекта разных цветов из фигурок всех форм (для малышей можно использовать 3 комплекта разных цветов). Ведущий выбирает четыре фигурки одинаковой формы разного цвета. За ширмой ведущий выстраивает четыре фигуры четырёх цветов в определённой последовательности. Игрок выкладывает свою последовательность из 4 цветов. Первый вариант – ведущий сообщает, какой цвет стоит на своем месте, второй вариант – ведущий сообщает игроку, местоположение скольких цветов он угадал. Ориентируясь на сообщения ведущего, игрок выкладывает следующую последовательность, стараясь правильно угадать местоположение цветов. В первом случае игра всегда решается в четыре хода, во втором случае четырёх ходов может не хватить и придётся действовать по памяти.
Далее мы хотим вам предложить довольно хитрое правило игры, сложность которого вы сможете регулировать сами. На столе хаотично высыпаны все фигуры. Игроки заранее хорошо знают о наличии пяти форм и шести цветов. Игроки закрывают глаза, ведущий убирает какое-то количество предметов. Игроки открывают глаза, и выигрывает тот, кто первым называет все убранные предметы с правильным названием формы и цвета. Необходимо, чтобы игрок последовательно без пауз назвал все исчезнувшие фигуры. Если игрок не называет все фигуры сразу, то он лишается возможности участвовать в следующем раунде.
Во всех вариантах предложенных нами игр вы можете просто подсчитывать победные очки, а можете использовать для этого кристаллы.
Игра очень приятна на ощупь. При любых вариантах игры развивается мелкая моторика и координация, аккуратность, внимательность. Настольная игра Сплэш идеально подходит для игры родителей с детьми, где взрослый играет роль организатора, ведущего. Благодаря своей компактности, игра может быть всегда с вами, она может быть использована не только дома, но и в кафе в ожидании заказа или на отдыхе в номере отеля.
Взрослой компании тоже могут прийтись по вкусу традиционные правила Сплэша, но, пользуясь нашими подсказками, вы сможете удивить своих друзей неожиданными вариантами этой «ювелирной» игры.
Игра будет хорошим подарком как для семьи с разновозрастными детьми, так и для внимательных и аккуратных взрослых любителей настольных игр.
Статью подготовили: психологи Лошинская Е.А., Тихонова А. П.
Читать все статьи раздела Детские психологи рекомендуют.