Hasbro в России. Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых!
Пресс-релиз.
3 октября в рамках 13-й Международной выставки «Мир Детства 2007» прошла пресс-конференция компании Hasbro – одного из мировых лидеров на рынке игр и игрушек. На пресс-конференции была представлена стратегия развития Hasbro в России на ближайшие несколько лет, а также были освещены результаты масштабного исследования, посвященного настольным играм.
С третьего по седьмое октября в выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла 13-я международная выставка «Мир детства 2007» – крупнейший в России смотр товаров и услуг для детей и подростков, а также новых программ обучения и развития. Активным участником выставки стала всемирно известная компания Hasbro , на данный момент занимающая третье место в списке лидеров российского рынка игр и игрушек. Для журналистов была проведена пресс-конференция, на которой выступили:
Henk Suelmann (Хенк Сульман) – Генеральный Директор (развивающиеся рынки Восточной Европы и Азии)
Gerrit Verweij (Геррит Вервей) – Директор по развитию бизнеса (развивающиеся рынки Восточной Европы и Азии)
George Burtch (Джордж Берч) – Вице-президент по вопросам глобальной интеграции
Holger Mies (Хольгер Миес) – Директор по маркетингу (развивающиеся рынки Восточной Европы и Азии)
Основной темой пресс-конференции стала стратегия дальнейшего развития Hasbro в России. Об истории продвижения Hasbro в нашей стране рассказал Геррит Вервей. Компания пришла в Россию в 1996 году, представив на местном рынке несколько брендов. Управление российским бизнесом Hasbro тогда осуществлялось из небольшого экспортного подразделения в Венгрии. «Сегодня в России компания успешно продает продукты под 10 брендами», - отметил Геррит Вервей. «Россия – один из наиболее приоритетных рынков для Hasbro».
На данный момент Hasbro занимает третье место в списке лидеров российского рынка игр и игрушек. В настоящее время рост оборота Hasbro в России происходит в геометрической прогрессии – Hasbro в 2007 году утраивает оборот по сравнению с прошлым годом, при том, что оборот 2006 года в свою очередь вырос в те же три раза по сравнению с 2004 годом. И Hasbro не намерена останавливаться на достигнутом.
«Цель Hasbro – к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», – сообщил Геррит Вервей.
Особое место в стратегии продвижения Hasbro занимают настольные игры. Именно в этом направлении компания сосредоточит свои усилия на российском рынке. «Понимание важности общения в кругу семьи сейчас сильно как никогда» – заметил Джордж Берч . «Согласно результатам исследования, сейчас все больше людей – и детей, и родителей – стремятся активно общаться в кругу семьи. Дети хотят проводить больше времени с родителями, а родители – уделять внимание детям». В отличие от «разобщающих» способов времяпрепровождения, таких, как компьютерные и видеоигры, настольные игры дают прекрасную возможность увлекательно провести время вместе. Р одители, дети, бабушки и дедушки с одинаковым азартом играют в эти игры. Настольные игры обучают, развлекают, расслабляют, снимают стресс и укрепляют отношения в семье. На фоне этой тенденции рост популярности настольных игр сегодня происходит во всем мире, но в России эти игры занимают особое место. Так, в нашей стране Hasbro продает рекордное количество комплектов игры «Монополия» – более 100 000 за 2007 год!
Хольгер Миес в своем выступлении привел результаты масштабного исследования, проведенного для Hasbro . «Несмотря на то, что большинство потребителей знают и любят настольные игры и хотели бы проводить за этим занятием больше времени, существует ряд барьеров, мешающих развитию индустрии фирменных игр» – сообщил он. Среди них – слабая коммуникация (более 80 % опрошенных никогда не видели рекламу настольных игр ни на телевидении, ни в печатных СМИ) и тот факт, что значимая часть потребителей (каждый пятый!) даже не знает, где можно приобрести настольные игры». Представители Hasbro осветили пути выхода из этой ситуации.
По результатам исследования, большинство родителей предпочитает покупать настольные игры в супер- и гипермаркетах. Помимо сотрудничества с детскими гипермаркетами («Детский мир», «Бананамама»), Hasbro будет развивать отношения с торговыми сетями «Ашан» и Metro , сказал Геррит Вервей. Это обеспечит большую доступность настольных игр для потребителя.
Хенк Сульман в своем докладе, посвященном стратегии развития Hasbro на рынках России и Восточной Европы, обратил особое внимание на вопрос локализации. «Локализация и культурная адаптация игр – ключевой аспект стратегии Hasbro », – подчеркнул Хенк Сульман. Хольгер Миес продолжил эту тему, рассказав о локализации популярных игр для российского рынка: « 20 лучших игр уже полностью локализованы – переведено название, описание, игры адаптированы под российскую культуру», – сообщил он. Среди локализованных игр «Танцевальный Твистер», «Угадай Кто», «Операция – Скорая Помощь» и многие другие.
Хольгер Миес также отметил необходимость продвижения культуры настольных игр. Hasbro будет увеличивать вложения в телевизионную рекламу, промоушен, торговый маркетинг, рекламу в печатных СМИ, выставки и т.д. Это сделает игры более привлекательными и для детей, и для взрослых. Но Hasbro не ограничится рекламой – компания планирует проводить игровые фестивали (Национальные Недели Настольных Игр), а также конкурс «Игра года» и соревнования по «Монополии».
Как заметил Хольгер Миес, у большинства россиян настольные игры ассоциируются с дачным отдыхом, где семья собирается вместе. Именно поэтому основные маркетинговые усилия планируются на время перед «игровым сезоном» - перед летними и новогодними каникулами.
Настольные игры, столь любимые в России – особый приоритет Hasbro . Это увлечение, одинаково интересное разным поколениям, отвечает главной потребности современных семей – проводить больше времени вместе. Возрождая культуру настольных игр в России, Hasbro дарит возможность сделать общение в семейном кругу более полным и увлекательным. Через понимание потребностей семьи Hasbro усилит свою позицию и станет безусловным лидером на рынке игр и игрушек в России.
3 октября 2007, Москва, Экспоцентр на Красной Пресне, Краснопресненская наб. 14
О компании Hasbro
Компания Hasbro была основана в 1923 году как небольшое семейное предприятие по производству карандашей и пеналов. Оно называлось Hassenfeld Brothers , а впоследствии название было сокращено до Hasbro . В 40-х годах компания вышла на рынок игрушек, став первой компанией, рекламирующей игрушку на телевидении. Этот смелый ход принес Hasbro оглушительный успех.
Сегодня Hasbro – один из мировых лидеров по производству игрушек и игр. Вот только некоторые из любимых детьми всего мира брендов, выпускаемых Hasbro :
Настольные игры :
«Монополия» – в представлении не нуждается. Самая известная из настольных игр, в которую с равным азартом играют и дети, и взрослые.
«Твистер», «Клюедо», «Риск», «Крокодил-дантист», «Морской бой», «Угадай кто» и еще более двух десятков настольных игр для разных возрастов.
Игрушки :
«Мой маленький пони» – очаровательные длинногривые пони, игрушка для девочек от 4 до 8 лет.
Play - Doh – красочная многоразовая смесь для моделирования: из нее можно лепить снова и снова. Рецепт смеси держится в секрете, но известно, что главной составляющей является пищевой компонент, так что даже если ребенок съест свое произведение, Play - Doh не принесет вреда его здоровью.
Playskool – серия развивающих игрушек для новорожденных и дошкольников.
Furby – меховой зверек, умеющий разговаривать и реагировать на речь. Игрушка мгновенно стала культовой.
и, наконец, последние новинки – Трансформеры, пережившие стремительный взлет популярности после выхода одноименного кинофильма, и Человек Паук – любимые игрушки мальчишек.
Безопасность – один из главных приоритетов Hasbro , и не в последнюю очередь, поэтому эту марку так любят родители. Прежде чем игрушка Hasbro попадет к ребенку, она проходит 10 ступеней тестирования во время официально признанных лабораторных экспертиз . Более того: согласно результатам оценки Hasbro внутренних тестов компании, по многим параметрам они превышают установленные законом требования. Ответственность Hasbro принесла компании уважение и признание на рынке игрушек.