Большой обзор головоломок. Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых.
Статья обновлена: 12.12.2019 г.
Головоломки: Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина Ферма, Викинги.
Александр Горшечников, автор блога о настольных играх 2fishki.ru
Головоломки развивают мозг, позволяют увлекательно провести время в кругу семьи за решением сложной задачи, их можно взять с собой в дорогу и за город. Обратите внимание на этот вид досуга!
В противном случае, каждое утро в коридоре вас будет встречать перепачканное вареньем существо с горстью конфет за щекой, «шлёпающее» босыми пятками по холодному полу и «хлюпающее» носом в своё удовольствие. У меня как раз живёт такое – пожалуйста, не повторяйте моих ошибок…
Полный список головоломок, о которых вы узнаете:
- Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и Ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
- Часть 2. Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых – этот обзор Вы сейчас читаете (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина Ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка)
- Часть 3: Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Перекрёсток, Сырные мышки, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
- Часть 4: Компактные головоломки в дорогу (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
- Часть 5: Головоломки от профессора Пазла (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)
Ваш ребёнок бодро ходит в школу без сопровождения, сгибаясь под тяжестью огромного рюкзака с «гранитом» знаний и с лёгкостью собирает сложные задания в настольной игре-головоломке Сафари Прятки за минуту? Пора переходить на новый уровень!
Головоломка Лягушки-непоседы
Цель головоломки Лягушки-непоседы предельно проста – лягушки могут передвигаться, только перепрыгивая друг через друга, согласно линиям на поле. Та лягушка, через которую перепрыгнули, снимается. Задание считается решённым, когда на поле останется только одна красная лягушка. Как видите – задание головоломки решается за три хода:
А вот в этом задании необходимо просчитывать свои действия на много ходов вперёд.
Лягушки-непоседы – отличная настольная игра-головоломка для детей и взрослых, которую можно взять с собой в дорогу и на пляж – она доставит массу положительных эмоций.
Головоломка Анаконда
Продолжит мой обзор описание
Задача предельно проста - начальная расстановка укажет расположение квадратика с отверстием и некоторых деталей. Необходимо выложить на поле все оставшиеся фигуры, составив при этом тело змеи. Как Вы знаете - различные существа (в основном) начинаются с головы и заканчиваются хвостом. Змея - не исключение, поэтому руководствуйтесь этим утверждением при «выращивании» своего питомца.
Если Вы поместили фигуру на поле, то снимать её уже нельзя, поэтому, сначала подумайте мысленно о возможных результатах своих действий и лишь потом приступайте к работе. В головоломке Анаконда всего 100 заданий, 23 из которых просто указывают букву, на которую необходимо поместить квадратик с отверстием - всё остальное зависит от Вас.
Головоломка Монстры
Как видно из фотографии – нижняя часть одного существа должна состыковаться с верхней частью другого. И наоборот. Иначе кушать нельзя – возможно несварение желудка и ужасные «монстроедальные» последствия.
Первое задание головоломки Монстры может с непривычки вызвать затруднение, но, поняв принцип, особого труда на его решение вы не затратите. Количество глаз ничего не значит, и служит только для опознавания монстров для начальной расстановки.
Постепенно сложность возрастает, и часто случаются ситуации, когда победа близка, а последние 1-2 монстра не стыкуются. Приходится начинать всё сначала…
Очень интересная и красивая головоломка Монстры, которая, на первый взгляд, кажется несложной. Но это впечатление обманчиво. Единственный «минус» - крышка коробки не фиксируется, что очень странно для продукции
Головоломка Антивирус
Задача головоломки Антивирус – вывести красную молекулу через выход в углу квадрата, передвигая фигуры только по диагонали, не отрывая от поверхности.
Диагональные перемещения сложнее, чем движения по прямой. Поэтому не думайте, что решить задания будет просто. Особенно это касается детей – для них головоломка Антивирус может оказаться гораздо сложнее головоломки Час пик, о которой я расскажу дальше.
60 заданий – пожалуй, это одна из самых «богатых» на задачи головоломка. И самая красивая – яркие краски на белом смотрятся завораживающе…
Головоломка Час пик
Освободить из «железного» плена необходимо красную машинку, и сделать это поначалу не так сложно даже вашему ребёнку. Но после пятнадцатого задания головоломки Час пик придётся приложить усилия для прокладывания пути, а маленькому «мозголому» точно понадобится ваша помощь.
Обратите внимание на прорезь для карточки задания – это очень удобно, так как на более сложных уровнях вам понадобится неоднократно «выбрасывать» все машины с перекрёстка, выставляя их заново.
Как вы уже заметили, головоломка
Головоломка Кирпичики (Brick by brick)
Пусть вас не смущает малое количество компонентов в головоломке Кирпичики – 60 заданий не дадут вам скучать как минимум месяц. Цель головоломки – собрать фигуру, изображённую на картинке. Не думайте, что это так просто! Детали выполнены с такой точностью, что строение получается практически «литое», без видимых глазу стыков. Даже первая карточка заставит задуматься взрослого человека, не говоря уже о ребёнке.
Хорошо, что на обратной стороне карточек головоломки Кирпичики есть решения, иначе я подумал бы, что в задания вкралась типографская ошибка.
Скромные габариты позволят взять головоломку Кирпичики в дорогу и с пользой провести время, развивая пространственное мышление.
Головоломка Уголки (Shape by Shape)
Помню, в детстве мне подарили головоломку в виде тонких пластиковых фигурок, из которых необходимо было собирать различных животных. В задании была изображена своеобразная «тень», которую необходимо сложить, используя доступные компоненты. В памяти осталась только «Кошка»…
Аналогичная задача стоит перед нами в головоломке Уголки – есть красный силуэт, окружённый жёлтым полем. Наша задача собрать фигуру из красных блоков, а затем заполнить оставшееся пространство жёлтыми.
И всё это – в ограниченном пространстве игрового поля!
Не уверен, что нумерация карточек головоломки Уголки соответствует уровню сложности задания. Достаточно долго собирается, как первая карточка, так и последняя. Очень интересная и оригинальная головоломка. Особо отмечу качество фигур – литой и увесистый пластик, гладкая поверхность, ровный и спокойный цвет.
Если вам нравится собирать Уголки, то обязательно обратите внимание на
Головоломка Спрячь свои следы (Cover your tracks)
Первое задание головоломки я решил достаточно быстро (специально сместил фигуры на фотографиях для наглядности), и отнёс его ребёнку. К моему изумлению он так же решил его без особых трудностей, но другим способом, не указанным в решении!
Укладывать «коврики» можно даже по диагонали, что существенно усложняет задачу.
Головоломка "Спрячь свои следы" достаточно сложная. Но, к сожалению, только с 20-ю заданиями в комплекте. Хотя, в данный момент, мы с ребёнком решаем лишь пятое…
Кубическая головоломка (Tipover)
На схеме указывается начальное расположение фигурки и конечная точка. В Кубической головоломке мы должны, «заваливая» башни в горизонтали или в вертикали, довести акробата до красного кубика. Перемещаться по самому полю (чёрные квадратики) категорически запрещено. Но зато наш храбрец может залезать на верхушки зданий.
Продемонстрирую решение первого задания головоломки наглядно: вначале жёлтая башня «падает» вверх, акробат перелезает на верхушку зелёной башни, затем она падает влево, а наш герой залезает на следующую. Очередное падение – и мы у цели!
А так выглядит 40-й уровень:
Лёгкие с первого взгляда задания Кубической головоломки обманчивы, а во время решения часто приходит одна мысль – «куда бы деть эту лишнюю башню?». Сложная и интересная головоломка для взрослых и их детей.
Головоломка Шоколадный набор
Шоколадные конфеты любят абсолютно все – и взрослые, и дети. К сожалению, играть ими тяжело – непреодолимое желание съесть столь вкусный предмет лишает игроков компонентов игры. Но в
Первое, что приходит в голову - «эти конфеты вкусные, надо попробовать!» Не делайте этого – они пластиковые, хотя выглядят абсолютно, как настоящие (я уже проверял). Игровое поле с ячейками, набор из девяти конфет, настоящее «Меню» и мешочек для переноски – самая красивая из головоломок, по мнению моей младшей дочери.
Цель головоломки Шоколадный набор – выставить конфеты таким образом, чтобы они соответствовали условиям, указанным в задании.
В задании либо явным, либо косвенным образом указывается форма и цвет конфеты, а также её расположение. Остаётся только собрать все части головоломки в единое целое и решить своеобразный «пазл». Пусть вас не смущает слишком «детское» оформление головоломки Шоколадный набор – попробуйте решить последние десять заданий и вы поймёте, что переоценили свои силы.
Отличная разминка для ума, а решение заданий мне напомнило настольную игру
Головоломка Операция Перехват
Вой сирен раздаётся из маленького квартала – Полицейские пытаются заблокировать красную машину нарушителя. Поможем стражам порядка выполнить столь сложную задачу в
Игровое поле головоломки Операция Перехват размером 6х6 клеток, четыре здания, красная машина, занимающая одну клетку и шесть полицейских машин с частями поля. Всё выполнено из качественного пластика и надёжно фиксируется на поверхности «квартала».
Задание содержит начальное расположение зданий и красной машины. Наша задача – разместить геометрические фигуры таким образом, чтобы нарушитель не смог доехать до края поля и уйти от погони.
Учтите, что все полицейские машины должны участвовать в выполнении задания.
60 заданий головоломки Операция Перехват ждут своего решения, а коварная машина с нарушителем доставит вам массу хлопот – начиная с 25-го уровня маленькому «мозголому» может потребоваться ваша помощь, поэтому смело включайтесь в поиски единственного правильного решения вместе с ребёнком. Сложная и интересная головоломка на пространственное мышление.
Головоломка Лабиринт для умного авантюриста
Путешествовать по подземным лабиринтам заброшенных гробниц - интересное и опасное занятие: в любой момент лестница может уйти из-под ног, оставив вас в компании местных аллигаторов, голодавших пару сотен лет. Древние толстосумы снабдили свои гробницы ловушками, которые должны остановить каждого, кто посмеет вторгнуться в царство сна и спокойствия.
Пластиковая коробочка с прозрачной крышкой хранит внутри компоненты настольной игры-головоломки
Согласно буклету заданий соберите из кубиков лабиринт. Обратите внимание: сегментов на один меньше, чем квадратов поля, поэтому одна секция всегда будет свободна. Фишка исследователя выставляется на начальную позицию - считается, что вы уже наполнили мешки драгоценностями, и теперь хотите вернуться к выходу, отмеченному зелёным углублением на краю бортика игрового поля. Путешествует фигурка от точки к точке и может взбираться на верхний ярус только по лестнице (впрочем, как и спускаться оттуда). Проходить сквозь воду с крокодилами категорически не рекомендуется - съедят, несмотря на качественный пластик, из которого отлит путешественник. Блоки необходимо передвигать, не вынимая их при этом из лабиринта (поворачивать нельзя). Как видите - освободился проход, наш путешественник взбегает по лестнице на второй ярус, бежит дальше, спускается и останавливается перед кромкой воды. Можете покормить крокодила оставшимися бутербродами, так как до выхода остался буквально один шаг.
Передвигаем блок обратно, и вот он - путь домой с мешками, полными сокровищ! Есть единственное ограничение - запрещается передвигать блок, на котором в данный момент остановилась фигурка. Правда, вы этого и не сделаете - штырёк "пронизывает" насквозь как блок, так и основание лабиринта… 48 уровней сложности позволят игрокам вдоволь попутешествовать по подземным лабиринтам и с пользой провести время - выбираться из некоторых гробниц будет достаточно сложно, вам придётся составлять длинные "многоходовки".
Настольная игра-головоломка
Головоломка Шарики: Гибкие формы
На заполнение пространства фигурами, имеющими заданную форму, существует множество головоломок. Но настольная игра-головоломка
Компактная пластиковая коробочка с прозрачной крышкой содержит внутри замысловатые фигуры головоломки Шарики: Гибкие формы. Красивая упаковка хранит в себе правила игры на русском языке, буклет с заданиями и оригинальные цепочки шариков. Длина всех цепочек одинаковая - 6 шариков. Каждая сфера отлита из качественного пластика и идеально совпадает с углублениями на игровом поле. Но самое интересное кроется в конструкции этих "палочек". В местах сочленений белых и чёрных сфер установлены шарниры, позволяющие придавать конструкции различные формы. На этом и основывается цель игры - необходимо собрать на поле указанную в задании чёрно-белую комбинацию шаров, придавая фигурам необходимую форму.
Чтобы облегчить игрокам задачу при расстановке и трактовке ответов, каждому отрезку (а они все разные по набору шариков) присвоен свой цвет, указанный в конце буклета заданий.
Согласно схеме из буклета расставляем начальные отрезки, придав им определённую форму, а затем заполняем оставшееся пространство в соответствии с рисунком - чёрные и белые шарики должны быть на своих местах. Решить первое задание достаточно легко, так как необходимо уложить всего лишь два отрезка, и их форма видна, остаётся лишь сделать пару движений, и задача решена.
Но чем дальше, тем меньше начальных фигур будет размещено на игровой доске, и тем сложнее придётся игроку, так как, посмотрев на картинку, совершенно непонятно, в каком положении лежат фигуры.
Очень мозголомная игра на пространственное мышление, аналогичная головоломке
Головоломка Супер Офис
В любом офисе творится хаос. Не существует организации, в которой всё работает "как часы", сотрудники всегда на своих местах, а руководитель доволен подчинёнными и радостно попивает свой кофе, не делая "ценнейших" замечаний по работе. В головоломке
Правила игры кратко расскажут о принципах размещения элементов на поле, а буклет, выполненный в виде настольного календаря, содержит 55 заданий пяти уровней сложности и ответы. Первая мысль, возникшая после ознакомления с этими двумя документами: перед нами модифицированная версия
Игровое поле состоит из нескольких модулей: две светлых комнаты (слева), три тёмных (по центру), один вход в здание (справа), два элемента кровли и аналогичное количество частей газона. Соединение пазловое, собранное учреждение достаточно прочное и не теряет форму даже на мягкой поверхности.
В офисе обитает 10 прямоугольных персонажей. На пластиковые фишки наклеиваются неповторяющиеся картинки. Хочу отметить, что покрытие у наклеек глянцевое и не сотрётся от длительного использования.
Выберите уровень сложности и постройте офис, руководствуясь схемой на последней странице буклета. Особое внимание обратите на светлые комнаты и газон - крыша носит, скорее, декоративный характер. Внимательно изучите задание - картинки укажут, в каком месте офиса должен находиться тот или иной персонаж.
В комнатах может находиться только по две фишки, при этом это должны быть один предмет и один персонаж (два предмета или два персонажа в комнате быть не могут).
Исключение: вход в здание, выделенный красным. Каждую фишку необходимо располагать строго вертикально, на обратной стороне прямоугольника сделаны два углубления, фиксирующиеся выпуклостями игрового поля.
На картинке даны ориентиры, которые проще объяснить на примере первого задания: собака должна находиться в светлой комнате (одно из четырёх доступных мест); боксёрскую грушу лучше использовать в тёмном помещении (одно из шести мест); начальник офиса располагается в комнате над разносчиком пиццы (по два места для каждого персонажа); девушка стоит на траве (первый этаж, четыре места); кресло и кактус находятся в разных комнатах и разделены одной стеной (как и уборщица с телефоном).
Хочу обратить ваше внимание на один важный нюанс - в правилах есть понятие "соседние комнаты" (стрелка). Если данная стрелка не указана, то персонажи должны находиться слева или справа на одном уровне, но не обязательно в соседних комнатах. Кстати, некоторые задания могут иметь несколько решений…
Перед вами правильный ответ. Обратите внимание: персонажи, разделённые стеной, находятся в любом месте комнаты, и эти помещения разделяет кирпичная перегородка.
Постепенно офис приобретает различные формы, неизменным остаётся лишь количество комнат. В самом сложном задании уборщица караулит сейф, собака разговаривает по телефону, босс успокаивает нервы в спортзале, а его секретарша выращивает кактусы. Сумасшедшая организация, ничего не скажешь...
Принцип решения заданий
Головоломка Дядюшкина ферма
Все головоломки от
Цель игрока – разместить на сельскохозяйственном дворе гостей дядюшкиной фермы. При этом ни одно основание не должно выступать за пределы ограниченного пространства и абсолютно все фигурки необходимо выставить на поле.
Основание забавной фигурки носит сложное название "полиамонд" (геометрическая фигура, составленная из нескольких равносторонних треугольников). Дизайнеры запечатлели в пластике сцены из сельской жизни, создающие атмосферу игры и позволяющие с удобством извлекать элементы головоломки.
50 заданий различного уровня сложности определяют начальное расположение трактора (он величина постоянная в любом задании) и нескольких обитателей фермы. Перемещать указанные в задании фигурки запрещено. Игроку остаётся лишь заполнить свободное пространство оставшимися гостями фермы.
Основания фигур необходимо располагать в строгом соответствии с сеткой треугольников, нанесённой на игровое поле. В противном случае невозможно будет выполнить задание. Интерес головоломки в том, что оценить правильность своих действий вы сможете только в самом конце, когда на руках останутся двое или трое гостей фермы.
Решение заданий из головоломки
Несмотря на большой опыт моей дочки в решении заданий Катамино,
Головоломка Викинги
Викинги, как известно, постоянно бороздили морские просторы и воевали со всеми, кого встречали на своём пути. Определяя путь по звёздам, опытные мореходы вели свои корабли к намеченной цели, преодолевая морские течения. И как бы далеко не заплывали отважные воины, они всегда находили путь домой. В головоломке
Издательство Bondibon часто удивляет игроков своим нестандартным подходом к играм:
В задании указано начальное расположение "волн", корабля (или нескольких кораблей) викингов и маркерами отмечены конечные цели путешествия. Цвет треугольного маркера соответствует цвету паруса ладьи. Несложно догадаться, что для решения каждого задания необходимо, чтобы судно причалило к маркеру соответствующего цвета.
В головоломке оригинально решена задача передвижения ладьи по полю. Все диски поворачиваются вокруг собственной оси. Для того, чтобы корабль смог проплыть дальше, необходимо место под его киль, образованное двумя полукругами. Со стороны необычно наблюдать за тем, как кораблики, в прямом смысле слова, плывут по полю к намеченной цели.
Самое важное: задание считается решённым, когда абсолютно все корабли причалят к маркерам своего цвета. При этом ни один достигший цели кораблик не снимается с игрового поля. Поэтому просчитывать путь необходимо для всей флотилии.
В задании может быть указано несколько кораблей. Чем больше флот, тем сложнее довести его к конечной цели, так как перемещение одного кораблика, зачастую, вызывает смещение другого.
В конце буклета приведены ответы на все задания. Обратите внимание: самое первое и самое лёгкое задание требует, минимум, 6 перемещений. Что говорить о последнем, шестидесятом...
Красивая и эффектная головоломка, не похожая ни на одну, ранее виденную мной. Игроку приходится мысленно составлять многоходовые комбинации, ведя кораблики к намеченной цели сквозь водовороты.
Развивайте своего ребёнка и развивайтесь сами – это поможет вам в жизни в принятии более сложных решений, а способности вашего «чада» в школе будут радовать семью день ото дня :) Любите своих детей и проводите с семьёй больше времени: играйте в настольные игры и решайте головоломки. Удачи вам и вашему «мозголому».
Приглашаю вас прочесть 3 часть Большого обзора головоломок – Головоломки для детей 8-16 лет и взрослых »
P.S.: Вы читаете Большой обзор головоломок из 5-ти частей: