Настольная игра Скотланд Ярд (Scotland Yard)

8+Минимальный возраст 2–6Кол-во игроков 45–60 мин.Время игры

Вся Лондонская полиция сбилась с ног, разыскивая беглеца. Возможно, вашей команде детективов удастся, наконец, загнать его в ловушку? Мистер Х – парень не промах и уже не раз обводил ищеек вокруг пальца, ускользая у них из-под самого носа. Не исключено, что и в этот раз он сможет бесследно раствориться в лондонском тумане…

Описание игры

Компоненты настольной игры Скотланд Ярд (Scotland Yard)Компоненты настольной игры Скотланд Ярд (Scotland Yard)Название штаб-квартиры лондонской полиции наверняка знакомо каждому, однако не все знают, что «Scotland Yard» - это ещё и имя отличной настольной игры от Ravensburger. Эта игра-долгожитель получила германскую премию «Игра Года» ещё в далёком 1983 году, а к настоящему времени уже продано более 4-х миллионов экземпляров Скотланд Ярда. То, что игра без каких-либо существенных изменений продолжает успешно продаваться на протяжение более двадцати пяти лет, лишний раз доказывает, что по настоящему хорошие вещи не устаревают.

Как вы можете догадаться, речь пойдёт о преступлении, точнее о поимке неуловимого преступника – Мистера Х. Вся Лондонская полиция сбилась с ног, разыскивая беглеца, но возможно именно вашей команде детективов удастся, наконец, загнать его в ловушку. Впрочем, Мистер Х – парень не промах и уже не раз обводил ищеек вокруг пальца, ускользая у них из под самого носа – не исключено, что и в этот раз он сможет бесследно раствориться в лондонском тумане… Что же вы медлите?! Вперёд! Погоня начинается!

Настольная игра Скотланд Ярд (Scotland Yard) принадлежит к относительно редкому классу кооперативных игр (где все или часть участников действуют сообща), к тому же она не симметрична – в игре могут участвовать от 3 до 6 игроков, но лишь один из них исполняет роль Мистера Х, а все остальные – роль его преследователей. Кстати, в игру в принципе можно играть и вдвоём – в таком случае один из игроков исполняет роль Мистера Х, а другой – управляет всеми детективами сразу.

Итак, что же собственно представляет собой игра? На игровом поле настольной игры Скотланд Ярд (Scotland Yard) изображена стилизованная карта Лондона с проложенными по ней транспортными маршрутами: метро, автобусов и такси. Каждый игрок получает по фишке (которой он будет обозначаться на карте), а также определённое количество билетов на разные виды транспорта. Мистер Х помимо обычных билетов получает несколько «чёрных билетов», позволяющих ему перемещаться на любом транспорте (включая речной), а также специальные двойные билеты, позволяющие совершить две поездки в один ход.

Начальное расположение игроков на карте определяется случайным образом, при этом исходное положение Мистера Х известно только ему (его фишка на стол пока не выставляется). Далее по очереди все игроки (Мистер Х и детективы-преследователи) совершают ходы, заключающиеся в перемещении по карте на 1 остановку на том или ином транспорте. Задача детективов – поймать Мистера Х, оказавшись с ним в одной точке. Большую часть времени местоположение Мистера Х остаётся неизвестным, однако на 3-й ход, а затем каждый 5-й ход он обязан выставлять свою фишку на карту и тем самым давать знать преследователям, где он находится. Для детективов суть игры как раз и заключается в вычислении текущего положения Мистера Х и возможных вариантов его перемещения. Ну а задача Мистера Х, как вы понимаете, – обхитрить своих преследователей. Если Мистеру Х удаётся продержаться 24 хода – он признаётся победителем. Интересной особенностью игры является система применения билетов: билеты, использованные Мистером Х, выходят из игры, однако он получает все билеты его противников по мере их использования. Так что иногда детективам приходится сознательно ограничивать себя в средствах перемещения, чтобы «связать руки» Мистеру Х.

Помимо прочего, в набор принадлежностей Мистера Х входит специальный козырек, который позволяет ему осматривать карту и выбирать направление движения так, чтобы соперники не могли догадаться о маршруте, наблюдая за его взглядом. Свои перемещения Мистер Х обязан фиксировать в специальном игровом блокноте, дабы не сбиться самому (и не забыть вовремя выставить фишку), а также, чтобы избежать ошибок и нечестной игры.

Описание, приведённое выше, фактически включает в себя большую часть правил Скотланд Ярда – механизм игры на самом деле довольно прост. Однако в процессе игры всем участникам придётся поломать голову – часто (особенно поначалу) кажется, что задача детективов в принципе не разрешима, и поймать коварного преступника просто невозможно, однако, вскоре оказывается, что и ему не так уж просторно в городе на Темзе…

Как уже было сказано, игра не самая обычная и, прежде всего, привлечёт внимание любителей подумать и поанализировать, хотя конечно не обязательно играть в Скотланд Ярд (Scotland Yard) уж очень всерьёз. Кстати, в игре не последнюю роль играет и психологический фактор. Несимметричность этой настольной игры также выделяет её из множества других и фактически даёт шанс игрокам выступить в двух совершенно разных ипостасях и самостоятельно опробовать совершенно разные стратегии поведения. Впрочем, иногда такая несимметричность может быть и недостатком – например, если в вашей компании не нашлось кандидата на должность Мистера Х, готового играть «против всех» или, наоборот, никто не желает быть детективом, так как всех привлекает романтический образ беглеца ;-) Кстати, желательно чтобы детективы вырабатывали свои решения сообща, так как иначе через некоторое время окажется, что всеми фишками детективов управляют один или два инициативных игрока из стана преследователей, а остальные детективы скучают… впрочем, скорее всего азарт погони и напряжённая работа мозга не дадут вам шанса заскучать ;)

Итак, Скотланд Ярд (Scotland Yard) – это интересная и необычная настольная игра, уже фактически ставшая классикой. Возможно, она не может претендовать на звание универсальной семейной игры, однако познакомиться с нею непременно стоит – особенно, если вам нравится детективная тема и вы не прочь немного подумать. К тому же, шикарное исполнение игры, характерное для Ravensburger, придаёт игре дополнительный шарм и делает её отличным подарком.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и вопросы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Характеристики

Тип игры:кооперативная, детективная
Кол-во игроков:2 - 6
Время игры:45 - 60 мин.
Возраст игроков:8+
Артикул игры:УТ000000048
Габариты коробки:37х6х27 см
Вес коробки:1.45 кг

Видеообзор настольной игры Скотланд Ярд от Игроведа!

Понравилась игра Скотланд Ярд? Рекомендуем также:

Отзывы и вопросы (104)

Играли в игру? Напишите отзыв - выиграйте бонусы!
    Отзыв | Оксана, Железногорск | 21.01.2023
    Подскажите, сколько остановок может проехать автобус за один ход?
    Ответ от магазина Игровед: Оксана, добрый день. У каждого вида транспорта свой цвет, которым обозначены линии, по который можно на нем перемещаться, и станции, где останавливаться. Поэтому правила перемещения на любом виде транспорта одинаковые - по линии цвета транспорта до следующей станции с цветом транспорта.
    Отзыв | Юлия Силантьева, Зеленоград (Любитель игр 1 уровня) | 07.04.2016
    Здравствуйте. А чем отличается эта игра от Mister X? Я вижу тот же дизайн, и предполагаю, что это одно и то же (от одного создателя). Но в чем отличай, ведь сменилось название и карта?
    Ответ от магазина Игровед: Юлия, здравствуйте. Есть небольшие различия в правилах, карте и дизайне, но фактически игра Мистер X является вариацией классической игры Скотланд Ярд.
    Отзыв | Надежда Суздальцева (Любитель игр 1 уровня) | 17.10.2015
    Опробовали сегодня игру. Очень здорово, интересно, а, главное, динамично. Думаю, если бы ребенок не спал, шума было бы больше )
    Правда впечатление несколько подпортило отсутствие в комплекте правил
    Ответ от магазина Игровед: Надежда, добрый день! Мы рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд! Сожалеем, что в комплекте не оказалось правил. Прочитать правила настольной игры Скотланд Ярд можно на страничке игры.
    Отзыв | Евгений | 12.09.2015
    Подскажите подобную игру. Чтобы можно было играть в 5м. Одного (или двух) человека должны раскрывать все остальные. Хотелось бы, чтобы было игровое поле, а не просто карты.
    Ответ от магазина Игровед: Евгений, здравствуйте. Кроме игры Скотланд Ярд можем порекомендовать еще Ярость Дракулы, Letters from Whitechapel и Пандемию с дополнением На грани.
    Отзыв | Мария, Москва (Эксперт в играх 56 уровня) | 22.10.2014
    Интересная и неожиданная игра=)))
    Проиграли в эти выходные, не могли оторваться.
    Нам вообще импонируют кооперативные игры, в которых командам нужно вырабатывать общие тактику и стратегию. Неожиданностью оказалось, что младшие участники ( 7 и 10лет) лет) лучше всех отслеживали перемещения мистера Х.
    Мистером Х были все по очереди, и оказалось, что это весьма обманчивое впечатление, что мистеру Х легко скрыться и удрать от сыщиков.
    Многие игроки попались на первых 12-14 ходах.=))
    Так что может заядлым игроманам игра и кажется простой и они могут играть вдвоем, но нам понравилось играть полной компанией=)))
    А сколько смеха и шума за столом во время обсуждения!
    Советую однозначно для смешанных по возрасту компаний и как игру, интересную для детей от 7-8 лет.
    Ответ от магазина Игровед: Спасибо за отзыв, Мария! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд!
    Отзыв | Андрей | 07.08.2014
    Здравствуйте! Играем в эту игру уже много времени, но за последний год сейчас поиграли в первый раз:( скажите пожалуйста если детективы окружили мистера х и он может сбежать только проскочив сквозь одного из детективов не останавливаясь на его клетке, то какой результат в этом случае? Ответ на мыло пожалуйста
    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей! Если транспорт проезжает клетку с детективом, то Мистер Х может им воспользоваться, а вот если Мистер Х использует два хода, и одним из этих ходов встанет на поле с детективом, то он тут же пойман.
    Отзыв | Марина | 20.05.2014
    Игра очень захватывающая. Играли компанией 6 человек (взрослые 30-35 и ребенок 11 лет).
    Очень понравилось. Мне кажется менее 4 человек не интересно будет играть.
    Ответ от магазина Игровед: Марина, добрый день. Хотя во многом это индивидуально и субъективно, но почти всегда, чем больше участников в игре, тем веселей.
    Отзыв | Наташа | 05.05.2014
    Здравствуйте!

    В игре Мистер Икс получает 4 такси, 3 автобуса,
    3 метро,черные билетики по числу детективов (максимально 5). Итого 13+5=18. Даже когда ходишь двойными все равно используешь билет. Как может получиться больше чем 18 шагов?? или после 18 шага мистер икс останавливается? Но и детективы не могут сделать более чем 22 хода. Поясните этот момент.

    Еще кажется немного неоправданным шатание местера Икса без цели.

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Наташа!
    Не забывайте, что после каждого хода каждый детектив отдает билет, который он использовал в этом ходу Мистеру Икс.
    Отзыв | Георгий, Новосибирск | 27.04.2014
    Предлагаю перенести обсуждение туда, где ему самое место http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=60, а то тут для отзывов, всё же, место.
    Отзыв | Георгий, Новосибирск | 27.04.2014
    Зато любая игра может стать конкретным примером такого общего подхода. Я рассматриваю полную игру, то есть когда 5 фишек сыщика на карте. Также я рассматриваю оптимальную стратегию игры, то есть когда и сыщики ходят так, что Максимально сокращают возможные местоположения Мистера Х, а Мистер Х ходит так, что Максимизирует свои возможные местоположения и не встаёт туда, где его уж точно поймают. Вопрос сводится к следующему: "Всегда ли возникает ситуация, когда Мистеру Х можно ходить лишь в те места где его точно поймают?" Точно поймают - значит что сыщики бьют сразу на все клетки, куда они могут сходить, но ходят на какую-то одну конкретную. Мне кажется что должны быть какие-либо рассуждения/книги/блоги по этому поводу, подскажите, кто знает shyshyev@mail.ru. А также мне кажется, что раз игра такая старая, то в ней, должно быть, Идеальный баланс и ситуации, когда сыщик может сходить на Мистера Х (но не уверен что он там) должны возникать при оптимальной стратегии с обоих сторон. Если при оптимальной стратегии они не возникают, то Мистер Х выигрывает всегда. Но это рассуждение в обратную сторону, хотелось бы вывести это в прямую.

Оставить отзыв:

Правила конкурса отзывов
  • Купите Скотланд Ярд
  • Доставка: бесплатный самовывоз, постаматы PickPoint, Почта России, EMS и др.
  • Несгораемые бонусы за каждую покупку. Акции и Скидки!