Описание игры
Компоненты настольной игры Скотланд Ярд (Scotland Yard)Название штаб-квартиры лондонской полиции наверняка знакомо каждому, однако не все знают, что «Scotland Yard» - это ещё и имя отличной настольной игры от Ravensburger. Эта игра-долгожитель получила германскую премию «Игра Года» ещё в далёком 1983 году, а к настоящему времени уже продано более 4-х миллионов экземпляров Скотланд Ярда. То, что игра без каких-либо существенных изменений продолжает успешно продаваться на протяжение более двадцати пяти лет, лишний раз доказывает, что по настоящему хорошие вещи не устаревают.
Как вы можете догадаться, речь пойдёт о преступлении, точнее о поимке неуловимого преступника – Мистера Х. Вся Лондонская полиция сбилась с ног, разыскивая беглеца, но возможно именно вашей команде детективов удастся, наконец, загнать его в ловушку. Впрочем, Мистер Х – парень не промах и уже не раз обводил ищеек вокруг пальца, ускользая у них из под самого носа – не исключено, что и в этот раз он сможет бесследно раствориться в лондонском тумане… Что же вы медлите?! Вперёд! Погоня начинается!
Настольная игра Скотланд Ярд (Scotland Yard) принадлежит к относительно редкому классу кооперативных игр (где все или часть участников действуют сообща), к тому же она не симметрична – в игре могут участвовать от 3 до 6 игроков, но лишь один из них исполняет роль Мистера Х, а все остальные – роль его преследователей. Кстати, в игру в принципе можно играть и вдвоём – в таком случае один из игроков исполняет роль Мистера Х, а другой – управляет всеми детективами сразу.
Итак, что же собственно представляет собой игра? На игровом поле настольной игры Скотланд Ярд (Scotland Yard) изображена стилизованная карта Лондона с проложенными по ней транспортными маршрутами: метро, автобусов и такси. Каждый игрок получает по фишке (которой он будет обозначаться на карте), а также определённое количество билетов на разные виды транспорта. Мистер Х помимо обычных билетов получает несколько «чёрных билетов», позволяющих ему перемещаться на любом транспорте (включая речной), а также специальные двойные билеты, позволяющие совершить две поездки в один ход.
Начальное расположение игроков на карте определяется случайным образом, при этом исходное положение Мистера Х известно только ему (его фишка на стол пока не выставляется). Далее по очереди все игроки (Мистер Х и детективы-преследователи) совершают ходы, заключающиеся в перемещении по карте на 1 остановку на том или ином транспорте. Задача детективов – поймать Мистера Х, оказавшись с ним в одной точке. Большую часть времени местоположение Мистера Х остаётся неизвестным, однако на 3-й ход, а затем каждый 5-й ход он обязан выставлять свою фишку на карту и тем самым давать знать преследователям, где он находится. Для детективов суть игры как раз и заключается в вычислении текущего положения Мистера Х и возможных вариантов его перемещения. Ну а задача Мистера Х, как вы понимаете, – обхитрить своих преследователей. Если Мистеру Х удаётся продержаться 24 хода – он признаётся победителем. Интересной особенностью игры является система применения билетов: билеты, использованные Мистером Х, выходят из игры, однако он получает все билеты его противников по мере их использования. Так что иногда детективам приходится сознательно ограничивать себя в средствах перемещения, чтобы «связать руки» Мистеру Х.
Помимо прочего, в набор принадлежностей Мистера Х входит специальный козырек, который позволяет ему осматривать карту и выбирать направление движения так, чтобы соперники не могли догадаться о маршруте, наблюдая за его взглядом. Свои перемещения Мистер Х обязан фиксировать в специальном игровом блокноте, дабы не сбиться самому (и не забыть вовремя выставить фишку), а также, чтобы избежать ошибок и нечестной игры.
Описание, приведённое выше, фактически включает в себя большую часть правил Скотланд Ярда – механизм игры на самом деле довольно прост. Однако в процессе игры всем участникам придётся поломать голову – часто (особенно поначалу) кажется, что задача детективов в принципе не разрешима, и поймать коварного преступника просто невозможно, однако, вскоре оказывается, что и ему не так уж просторно в городе на Темзе…
Как уже было сказано, игра не самая обычная и, прежде всего, привлечёт внимание любителей подумать и поанализировать, хотя конечно не обязательно играть в Скотланд Ярд (Scotland Yard) уж очень всерьёз. Кстати, в игре не последнюю роль играет и психологический фактор. Несимметричность этой настольной игры также выделяет её из множества других и фактически даёт шанс игрокам выступить в двух совершенно разных ипостасях и самостоятельно опробовать совершенно разные стратегии поведения. Впрочем, иногда такая несимметричность может быть и недостатком – например, если в вашей компании не нашлось кандидата на должность Мистера Х, готового играть «против всех» или, наоборот, никто не желает быть детективом, так как всех привлекает романтический образ беглеца ;-) Кстати, желательно чтобы детективы вырабатывали свои решения сообща, так как иначе через некоторое время окажется, что всеми фишками детективов управляют один или два инициативных игрока из стана преследователей, а остальные детективы скучают… впрочем, скорее всего азарт погони и напряжённая работа мозга не дадут вам шанса заскучать ;)
Итак, Скотланд Ярд (Scotland Yard) – это интересная и необычная настольная игра, уже фактически ставшая классикой. Возможно, она не может претендовать на звание универсальной семейной игры, однако познакомиться с нею непременно стоит – особенно, если вам нравится детективная тема и вы не прочь немного подумать. К тому же, шикарное исполнение игры, характерное для Ravensburger, придаёт игре дополнительный шарм и делает её отличным подарком.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и вопросы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Оставить отзыв: